On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Пост N: 2
Зарегистрирован: 21.01.13
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.13 16:57. Заголовок: Критика Толстого и опровержение критики (вторая четверть)


Далее Л.Н.Толстой пишет: “Христос предписывает делать добро за зло, суды воздают злом за зло” (указанное изд., стр. 140). И в этом случае Л.Н.Толстой прибегает к фальсификации понятий. Спаситель рекомендует воздавать добром за зло для того, чтобы приостановить обмен злыми поступками между враждующими сторонами. Для того, чтобы добрым поступком, адресованным врагу, вызвать ответное добро. Нужно делать добро за зло, чтобы выполнить заповедь Божью о любви к ближнему. “Но люби ближнего твоего, как самого себя” (Лев. 19,18). А также для того, чтобы по закону воздаяния и вам делали добро. “Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними” (Матф.7:12). Добром нужно отвечать на зло для того, чтобы помириться с обидчиками. “И кто сделает вам зло, если вы будете ревнителями доброго?” (1Пет.3:13). Но Спаситель не запрещает человеку защитить себя от зла. И одной из форм такой защиты должны являться справедливые суды в обществе. Заявив о том, что “суды воздают злом за зло” Л.Н.Толстой сфальсифицировал истину, так как не все суды являются злыми и несправедливыми. Ведь в жизни есть справедливые суды, объективно выявляющие зло, защищающие правду и добро от зла и насилия, и воздающие по справедливости без мести и злоупотреблений. Такие суды и называются правосудием, то есть правдивым судом. Такой суд, в основе которого лежит справедливость, приговаривает преступника к наказанию за сделанное им зло, а не ради мести и не ради устрашения других.

Далее Л.Н.Толстой пишет: “Христос говорит: не разбирайте добрых и злых”. Судьи только то и делают что этот разбор“ (указанное изд., стр.140). Написав это необъективное утверждение, Л.Н.Толстой забывает о том, что Спаситель многократно указывал на разницу между добром и злом, и говорил о том, чтобы Его последователи видели эту разницу и сумели разобраться в ней и различать злых людей от добрых. Для этого Спаситель приводил аллегорические примеры для обозначения (разделения) добрых и злых: овцы и волки, плевела и зерна, плод добрый и худой. А суды, для выяснения истины и справедливого решения, должны разобраться во всех обстоятельствах дела и установить правых и неправых (выражаясь языком Толстого – разобрать добрых от злых).

Далее Л.Н.Толстой пишет: “Христос говорит прощать всем ... судьи не прощают, а наказывают” (указанное изд., стр.140). Прощать всем нужно для того, чтобы и Господь простил нам наши прегрешения. “Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших” (Матф.6:14-15). Поэтому милосердие в виде прощения, касательно ближнего, есть необходимым условием для прощения самого человека, которое он может получить от Господа. Однако прощение ближнего не запрещает самозащиты от зла. Проявлением одной из форм самозащиты и есть справедливые суды в обществе. Поэтому наряду с прощением Спаситель советовал искать “правды Его” и не отменял самозащиту. Так, например защитники отечества не прощают завоевателю вторжение на их родину, а защищают свое отечество. И истинные последователи вероучения не прощают еретиков, а борются с ересью за чистоту своего вероучения, разъясняя и очищая его от искажений.

Л.Н.Толстой сфальсифицировал истину, когда заявил о том, что “суды не прощают, а наказывают” так как во всем мире суды не только осуждают преступников, но и выносят оправдательный приговор.

Дальше Л.Н.Толстой пишет “Христос говорит ... любить врагов, делать добро ненавидящим” (указанное изд., стр.140). И в этом случае Л.Н.Толстой сфальсифицировал изречение и его взаимосвязь с ситуацией, к которой оно адресовано. Изречение Спасителя о любви к врагам относится не к судам, а к той ситуации, когда человек должен любить врагов, делая это для достижения определенной цели. Любить врагов нужно потому, чтобы быть сынами Отца вашего Небесного. “Любите врагов ваших ... да будете сынами Отца вашего Небесного” (Матф.5:44-45). А быть сынами Господа Бога это значит соблюдать заповеди Божьи, любить “ближнего твоего, как самого себя” (Лев.19:18). Любить врагов нужно потому, что только через любовь можно перевоспитать грешника, улучшить мир и победить зло. “И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в неё. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем” (1Иоан.4:16). И через любовь к врагу проявить любовь к Богу. “Кто говорит: “я люблю Бога”, а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? (1Иоан.4:20). Любить врагов нужно для того, чтобы по закону воздаяния получить ответную любовь от врага. “Что посеет человек, то и пожнет” (Гал.6:7).

Также Л.Н. Толстой пишет: “Суды не прощают, а наказывают, делают не добро, а зло тем, которых они называют врагами общества. Так что по смыслу выходило, что Христос должен был запрещать суды” (указанное изд., стр.140). Этот ложный вывод Толстого опровергается Библией в которой говорится о том, что Бог дал людям судей для земного человеческого суда, что подтверждается как Ветхим, так и Новым заветом. “Во всех жилищах твоих, которые Господь, Бог твой, даст тебе, поставь себе судей и надзирателей по коленам твоим, чтоб они судили народ судом праведным” (Втор.16:18). “Ибо суд – дело Божее” (Втор.1:17). “И снисшел Ты на гору Синай и говорил с ними с неба, и дал им суды справедливые, законы верные, уставы и заповеди добрые“ (Неем.9:13). “Давал им судей” (Деян. 13,20).

Как уже говорилось, суды выносят и оправдательные приговоры, не наказывают, а оправдывают и делают этим не зло, как необъективно пишет Л.Н. Толстой, а добро. Но если суды и наказывают, то они карают за совершение зла и ограждают общество от злодеев, то есть выполняют защитную функцию от зла, а защита от зла угодна Богу. “Бог не отвергает непорочного и не поддерживает руки злодеев“ (Иов.8:20).

Из всего вышесказанного видно то, что если мы предоставим преступнику совершать его преступления, то мы нарушим заповедь о любви к ближним, окружающим нас людям. Это нарушение проявится как к самому преступнику, потому что создадим условия для процветания зла в его душе и в его поступках и таким образом погубим его душу, так и для жертв преступника, которые, тоже являясь для нас ближними, и будут нами не защищены от преступника. Наоборот жертвам преступника мы, как нашим ближним, причиним вред тем, что создадим условия вседозволенности для совершения преступником его преступлений, от которых и будут страдать его жертвы, которые в свою очередь тоже есть наши ближние. Разрешая преступнику творить преступления, мы поощряем грех, так как преступление есть злодейство. А Господь порицает зло. “Но лице Господне против делающих зло” (1Пет.3:12). Благо для преступника мы сумеем сотворить лишь тогда, когда помешаем сделать ему его преступление. “Любящие Господа, ненавидьте зло!” (Пс.96:10). В этом случае мы спасем его от совершения греховного поступка. А если мы, в добавление к удержанию от преступления, сумеем вразумить преступника, убедив его в том, что преступление это грех, просветим его разум словом Божьим, то в таком случае направим преступника на путь исправления. От этого поступка выиграет как сам преступник, так как будет исправляться, так и его жертвы, так как не будут страдать от преступных действий. Если же преступник не хочет исправляться, то его преступную деятельность нужно остановить силой, а самого преступника изолировать от общества. Эту необходимую функцию в обществе и выполняет суд. Изолирование закостенелого и упорствующего преступника является благом как для него самого, потому что он не будет во время изоляции иметь возможность совершать преступления, то есть не сумеет грешить. Так и для общества, которое будет защищено от преступлений, то есть от зла, которое нужно побеждать добром, а самого преступника перевоспитать, что и будет для преступника добром. Лишение преступника свободы в отношении совершения его преступлений, является первым шагом к его перевоспитанию и исправлению. Как перевоспитать преступника в каждом конкретном случае подскажет любовь к ближнему и милосердие к согрешившему, который во время вынужденного лишения свободы получает шанс (возможность) исправиться и перевоспитаться.

Согласно ошибочным выводам Л.Н.Толстого, которые он бездоказательно выдал за взгляды Иисуса Христа, преступника нельзя лишать свободы действий. Его можно только переубеждать, молиться о нём. По бездоказательному мнению Л.Н.Толстого это и будет чисто христианское непротивление злу и исполнение воли Божьей. Подробнее рассмотрим это положение теории Л.Н. Толстого. Согласно учению Христову исполнение воли Божьей для каждого христианина состоит в том, чтобы как можно больше спасти людей, перевоспитанием наставить их на путь истинный и ввести их в Царство Небесное, в которое войдут только достойные сыны Отца Небесного, достигшие совершенства. То есть чем больше людей мы исправим в этом мире, тем больше спасенных попадет в Царство Небесное. Спаситель однажды сказал: “дерево познается по плоду” (Лук.6:44). Давайте посмотрим, какой плод принесет теория Л.Н.Толстого. Исполнится ли воля Божия если мы, согласно теории Л.Н. Толстого, предоставим преступникам (грешникам) беспрепятственно совершать злодеяния, а сами, вместо того чтобы воплощать слова Спасителя “не будьте побежден злом, но побеждай зло добром”, будем бездействовать и покорно ждать пока на земле вместо Царства Божьего наступит царство злодеев и грешников?

Своим покорным попустительством злу, проявляемом по теории Л.Н.Толстого, мы достигнем следующего:

1. нарушим заповедь о любви к ближнему тем, что не остановим преступника и дадим беспрепятственно совершать ему грехи в виде его злодеяний;

2. от этих злодеяний будут страдать остальные люди, жертвы преступника, которые тоже есть наши ближние;

3. своим пассивным попустительством преступнику мы не будем способствовать установлению на земле Царства Божьего с Единым Пастырем во главе, Иисусом Христом;

4. наоборот наше бездействие злу приведет к тому, что земная жизнь превратится в царство греха во главе с духом зла.



Часть 4. Когда нет сил терпеть страдания от злодеяний, можно идти жаловаться на злодеяния к уголовному или гражданскому судье.

Нужно разобраться в том, запрещает ли Иисус Христос суд вообще и если разрешает, то какой суд? Для того чтобы найти правильный ответ на этот вопрос, обратимся к целому ряду мест Нового Завета в которых также говорится о судах и об отношении к судам самого Спасителя и Его Апостолов.

Из Нового завета видно, что сам Иисус Христос производил суд над людьми и осуждал их. “Горе вам, книжники и фарисеи, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение” (Матф.23:14). “Как убежите вы от осуждения в геенну?” (Матф.23:33). Иисус Христос дал право и власть судить людей и Своим Апостолам, которые также вершили суд. “Обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием” (2Тим.4:2). “Сие говори, увещевай и обличай со всякою властью” (Тит.2:15) данной “Господом к созиданию, а не к разорению” (2Кор.13:10). Апостол Павел осудил коринфского прелюбодея (1Кор.5). А Апостол Петр осудил Ананию и Сапфиру. (Деян.5).

Из всего вышесказанного видно, что Иисус Христос не отменял суды человеческие, но учил как осуществлять суд, как личный, так и гражданский. “Судите судом праведным” (Иоан.7:24). Апостол Павел различает два вида судов. “Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите? Внешних же судит Бог” (1Кор.5:12-13). Согласно этой цитате Апостол Павел указывает на наличие суда христианского и государственного. Под христианским судом понимается увещевание согрешившего ближнего и наставление его на путь истинный. Этот суд применим к тем людям, которые желают исправляться. А людей, упорствующих в своих грехах, будет судить Бог через карающее воздаяние, которое может выразиться и в наказании преступника через государственный суд.

Суд в человеческом обществе должен основываться на справедливости и милосердии, и не только карать преступника, но и перевоспитывать его. Поэтому суд, в виде государственного учреждения, установлен Богом. В Ветхом завете пишется: “Во всех жилищах твоих, которые Господь, Бог твой, даст тебе, поставь себе судей и надзирателей по коленам твоим, чтоб они судили народ судом праведным” (Втор.16:18). “И снисшел Ты на гору Синай и говорил с ними с неба, и дал им суды справедливые, законы верные, уставы и заповеди добрые“ (Неем.9:13).

В Библии дается указание, как вершить суд. “Не делайте неправды на суде; не будь лицеприятен к нищему и не угождай лицу великого; по правде суди ближнего твоего” (Лев.19:15). “И дал я повеление судьям вашим в то время, говоря: выслушивайте братьев ваших и судите справедливо, как брата с братом, так и пришельца его; не различайте лиц на суде, как малого, так и великого выслушивайте: не бойтесь лица человеческого, ибо суд - дело Божие; а дело, которое для вас трудно, доводите до меня, и я выслушаю его” (Втор.1,17). В древнееврейском государстве очень большое значение придавалось исполнению постановлений судов и предусматривалось наказание за непослушание судьям. (Втор.17:12).

В Новом Завете, как и в Ветхом, также высказывается мысль о необходимости суда и судий в человеческом обществе, в котором присутствует зло. Причем суд государственный должен не только карать и пресекать зло, но и защищать общество от злодеев, действуя на основе справедливости и человеколюбия. Факт того, что Апостол Павел не отказался, а принимал участие в суде, подтверждает то, что он признавал суды как необходимость, и требовал суда кесарева в качестве защиты от необоснованных обличений евреев. “Павел же, когда правитель дал ему знак говорить, отвечал: зная, что ты многие годы справедливо судишь народ сей, я тем свободнее буду защищать мое дело” (Деян. 24,10).

В Новом Завете указывается и на то, каким должен быть человеческий суд. “Не судите по наружности, но судите судом праведным.” (Иоан.7:24). Но наряду с упоминанием о человеческих судах, в Библии говорится и о суде Высшем, суде Божьем. “Все мы предстанем на суд Христов” (Рим.14:10). Указывается о том, каким будет этот Высший суд. “И судим был каждый по делам своим.” (Откр.20:13).

Слова Спасителя являются предостережением для тех людей, которые ещё пока никого не судят, а раздумывают о том, судиться с ближним или нет. Согласно советам Спасителя, если возможно избежать суда, то лучше решить проблему мирным путем и примириться с обидчиком своим. “Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми” (Рим.12:18).

Если человек не живет мирно со всеми, то нарушает заповедь о любви к ближнему. Человек должен помнить о том, что он попадает в неприятную ситуацию, при которой вынужден защищаться от врагов (в том числе через суд), не случайно. Согласно философским воззрениям христиан, в жизни человека ничего не происходит случайно, просто так, потому что в мире присутствует причинно-следственная связь, обусловленная законом воздаяния Божьего за поступки людей. И если человеку приходится терпеть нападки от врагов, то это вызвано предыдущими неблаговидными (греховными) поступками этого человека.

В жизни каждого человека ни одно событие (радостное или неприятное) не бывает случайным, но происходит по воле Божьей. В Ветхом завете говорится, что даже волос не может упасть с головы человека без воли Божьей. “Волос не упадет с головы его на землю, ибо с Богом он действовал” (1Цар.14:45). В Новом Завете говорится: “Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены; не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц” (Матф.10:29-31). По закону воздаяния Божьего, человек попадает в неприятную ситуацию, при которой его донимают враги, от которых он вынужден защищаться, в том числе и через суд, только по той причине, что сам человек ранее в чём-то согрешил (совершил злые поступки) и эти грехи являются причиной его нынешнего состояния.

Поэтому Спаситель дает совет:

1 чтобы человек не попадал в неприятную ситуацию в будущем, он должен не грешить в настоящем;

2 коль человек оказался в неприятной ситуации, то он должен достойно перенести страдания и терпением искупить свои предыдущие грехи. “Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром” (1Кор.11:32).

И только в исключительном случае, когда человек не в силах вытерпеть нападки своих врагов (хотя лучше было бы перетерпеть), и не может примириться с ними, тогда человек для собственной защиты от обидчиков имеет право обратиться в суд. Но “и то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? для чего бы вам лучше не терпеть лишения?” (1Кор.6:7).

Перед тем как человек будет обращаться для разрешения своих конфликтов в суд, он обязан при помощи молитв обратиться к Богу за защитой от своих врагов. Перед этой просьбой человек должен осознать свои предыдущие грехи и искренне раскаяться в них, а затем в молитве попросить у Бога прощения своих грехов. А только после этого просить Бога о том, чтобы Он защитил человека от обидчиков. Обращаться к Богу, а не в суд человеческий, нужно потому, что именно от Господа Бога зависит вся жизнь человеческая. Именно Господь Бог посылает человеку наказания за его прегрешения. Именно Бог, а не человеческий суд, может отвести от человека его обидчиков, либо смягчить наказание, потому что защитив себя через гражданский суд от одних обидчиков, человек в дальнейшем может иметь других обидчиков. Эта ситуация обусловлена тем, что первопричина, в виде предыдущих грехов человека, не устранена и примирение человека с Богом не достигнуто (не состоялось). Поэтому разумнее всего через покаяние и молитву, обращенную к Богу, искупить свои предыдущие грехи, прибегая в первую очередь к защите и помощи Божьей, и в дальнейшем не совершать прегрешений.





Часть 5. Грех наказания, и покаяние после этого греха

Если я, спасая ближнего своего от нападения разбойника, вынужден буду причинить какое-либо повреждение разбойнику, или даже убить его, ляжет ли на меня вина за этот поступок как на христианина? Поскольку я причиню вред злодею, то безусловно совершу грех, потому что Иисус Христос рекомендовал любить не только друзей, но и врагов. “А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас” (Мафт.5:44).

Но одно дело молиться в безопасных условиях о враге и прощать ему его зло, а другое дело, когда возникнет острая ситуация, в которой вопрос идет о жизни и смерти, когда или враг убьет тебя или ты его. Как же нужно поступить в этом случае с позиции христианства?



“Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми” (Рим.12:18). Даже когда брат твой или враг твой не прав, его нужно простить и не мстить своему ближнему, чтобы при помощи доброго отношения к нему искоренить зло в его душе, и превратить из врага в твоего друга. Такой способ обращения с людьми и налаживание взаимоотношений и будет богоугодным.

Истинный христианин должен жить в мире со всеми, не обостряя ни с кем отношений, чтобы не допустить вообще такой острой ситуации. Если позволяют условия, истинный христианин первоначально должен попробовать всевозможные средства для мирного решения проблемы с врагами. Вот примерный список таких защитных средств:

1. молиться Богу, Богородице и Святым о том, чтобы они помогли уладить конфликт;

2. в молитве просить чтобы Бог простил имеющиеся у человека грехи;

3. попробовать наладить отношения с врагом проявлением кротости, покорности, оказанием помощи в добрых делах врага.

И если же христианин исчерпал все возможности и оказался в печальной ситуации защищаться от врага силой, то христианин должен применить самозащиту, даже если причинит врагу вред. Этим поступком христианин не даст себя победить злу, но победит зло, хотя и вынужденным насилием. За что и будет вменен христианину грех в виде совершения насилия. Однако и Сам Иисус Христос для устрашения грешников свил из веревок плеть - орудие насилия, когда был вынужден выгнать торговцев из храма. “И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул.” (Иоан.2:15). Поэтому если мной и был причинен вред разбойнику, нужно учитывать то, что это было совершено:

1. в безвыходной ситуации;

2. для защиты и спасения себя или моего ближнего, на которого напал разбойник;

3. для того, чтобы разбойнику не дать совершить грех в виде насилия над беззащитным человеком.

Останавливая разбойника вынужденным насилием и спасая себя и ближнего, я подвергал и свою жизнь опасности, исходящей от разбойника. Но сделал это исключительно ради служения ближним, так как спас невинного человека, подвергающегося нападению, и спас разбойника от совершения греха насилия. Вот эти два добрых дела оправдают мой вынужденный грех, который искренним покаянием в дальнейшем возможно будет искупить. Во всяком случае, остановив разбойника силой, я буду менее виновен, чем если бы позволил свершиться злу и дал разбойнику сделать злодеяние, и таким образом позволил разбойнику взять на свою душу грех злодейства, а также разрешил пострадать невинному, подвергающемуся нападению человеку, или пострадал бы сам.

Поскольку я помимо своей воли оказался в безвыходной ситуации и должен выбрать из двух одно решение:

1. или допустить свершения злодейства;

2. или предотвратить зло вынужденным насилием, то как христианин, я должен выбрать наименьшее зло.

Выбрав наименьшее зло, я совершу два добрых дела:

· спасу невинного человека от нападения разбойника;

· спасу разбойника от греха насилия.

Поэтому мой поступок в виде вынужденного насилия, связанного с усмирением разбойника, по христианской этике хоть и будет считаться грехом насилия, но грехом, оправданным безвыходностью обстоятельств и выбором с совершением наименьшего зла. Поэтому такой грех при моем искреннем сожалении о случившемся и чистосердечном покаянии будет мне отпущен и снят с моей души и совести.

Продолжая излагать Свои истины в Нагорной проповеди, Иисус Христос сказал: “Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших” (Матф.6:14-15). Как нужно понимать эти слова?

Согласно учению Иисуса Христа, Бог дал человеку все условия, чтобы человек смог исполнять Закон Божий. Однако грешный человек часто нарушает заповеди Божьи из-за своего нежелания их выполнять. Грехи в своей жизни допускает любой человек. Таким образом, каждый человек в чем-либо грешен. “Нет праведного ни одного” (Рим.3:10). Но грех, который человек совершил неосознанно, нечаянно, не желая его, можно искупить и замолить. И прегрешения человека могут быть прощены Богом. Для этого человек должен искренне покаяться в содеянном и никогда не совершать такого и подобного поступка.

Человек после искреннего раскаяния должен попросить в своей молитве Господа Бога о снисхождении и прощении грехов. И если человек искренне раскаялся в своем грехе, сожалеет о нём и стремится его исправить, и просит Бога о прощении, то Господь, как любящий Отец Небесный, прощает человеку его грех.





Часть 6. Различные категории врагов



Заблуждения Л.Н. Толстого убедительно опровергает Сам Иисус Христос Своими словами, которые идут дальше после утверждения “любите врагов ваших”. Этими ниже следующими словами Иисус Христос поясняет Свое указание о любви к врагам и ясно говорит о том, что имеет в виду не врагов в виде чужого народа, а именно врагов личных. Истинность этой мысли доказывается следующим образом. Если бы Иисус Христос под врагами, которых нужно любить, подразумевал врагов общих, в виде вражеского народа, Он бы не пояснял, что нужно благословлять проклинающих вас, благотворить ненавидящих вас, молиться за обижающих и гонящих вас. Потому что как бы один народ враждебно не относился к другому народу, то весь народ в целом не может испытывать ненависти к определенному человеку, выходцу из другого народа. Так как для того чтобы индивидуально кого-то ненавидеть, проклинать, обижать и гнать, нужно лично познакомиться с этим человеком. И после знакомства, за какие-либо качества или поступки, испытать неприязнь, ненависть и подвергнуть проклятию, обиде, гонению человека, с которым познакомился. Может быть и так, что люди из двух разных народов после личного знакомства могут полюбить или будут уважать друг друга, несмотря на то, что они принадлежат к двум враждующим народам. Своими дальнейшими словами Иисус Христос ещё более наглядно подтверждает ту мысль, что ведет речь о любви к личным врагам. Спаситель противопоставляет любовь к врагам и любовь которая адресована любящим вас, к братьям вашим, к тем кто делает вам добро. При этом Спаситель указывает на то, что вас любят корыстно, взамен, за определенную пользу. Так любят в основном мытари, язычники и грешники. “Ибо если вы будете любить любящих вас ... и если вы приветствуете только братьев ваших ... что особенного делаете” (Матф.5:46-47). “И если делаете добро тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность?” (Лук.6:33-34). Как видим Иисус Христос, говоря о том, что нужно любить не только тех кто вас любит и делает вам добро, но и врагов ваших, указывает на личные отношения между людьми, имея ввиду любовь не ко своему или другому народу, а к индивидуальным отдельным людям. Ведь для того чтобы любить любящих тебя, приветствовать братьев своих и делать добро тем, которые тебе делают добро, нужно лично знать людей, которые любят тебя, братьев своих и тех людей, которые делают тебе добро, затем чтобы именно этих, а не других людей любить, приветствовать и отвечать им ответным добром. Любить вас, приветствовать и делать вам добро может не весь народ в целом, а отдельные его представители. Так как во всем народе, представляющем большое сообщество людей, могут найтись люди, которым вы не понравитесь и которые вместо любви будут вас ненавидеть, вместо приветствия проклинать, вместо деланья вам добра вредить вам. Это произойдет потому, что различные люди, составляющие народ (о котором и пишет Л.Н. Толстой), на вас, как на индивидуума, могут реагировать по-разному руководствуясь своими вкусами, моралью, характером, привычками. Например, на одного и того же известного артиста группа случайных людей также будет реагировать по-разному. Кому-то этот артист понравится, а кому-то нет.

Поэтому, анализируя слова Иисуса Христа о том, что вы любите тех, кто вас любит, приветствуете братьев ваших и делаете добро тем, кто вам делает добро, можно сделать следующий единственно правильный вывод, основанный на логике, разуме и здравом смысле. Спаситель говорит о личных отношениях между людьми, об индивидуальных контактах, но не о любви вашей ко всему какому-либо народу. Эта мысль подтверждается логическим выводом о том, что весь народ (состоящий из разных людей) не может одинаково любить, приветствовать вас и делать вам добро в силу того что у разных людей проявление вкусов и взглядов на вас будут различны. Да и вы, как индивидуум, не можете любить, приветствовать и делать добро всему народу сразу.

И в словах Иисуса Христа ясно сказано, что вы любите не весь народ, а выбирая тех людей из народа кто вас любит, приветствуете не весь народ, а только братьев своих, делаете добро не всему народу, а только тем отдельным людям кто делал добро вам.

Нужно учитывать и тот факт что Иисус Христос, обращаясь к толпе людей, адресовал Свои заповеди к каждому человеку индивидуально, чтобы каждый человек в отдельности мог использовать наставления Спасителя, применяя их в своей индивидуальной жизни, а не в жизни своего народа в целом.

Из всего вышесказанного сам собой вытекает вывод о том, что Иисус Христос, осуждая любовь человека только к тем отдельным людям, которые этого человека любят, приветствуют и делают этому человеку добро, призывал любить и врагов, которые данного человека проклинают, ненавидят, обижают и гонят. А под врагами Иисус Христос имел в виду не народ как общность людей, а врагов личных. Это подтверждается тем, что Спаситель рассматривает личные отношения, которые складываются между людьми. И эти отношения складываются опять-таки не со всем народом, а с отдельными и разными людьми, которые вас, в одном случае ненавидят, в другом случае проклинают, в третьем случае обижают и гонят.

Как видим после логического и философского анализа слов Иисуса Христа о любви к врагам становится понятно, что безосновательное утверждение Л.Н.Толстого о том, что под врагом нужно подразумевать не личного врага, а какой-либо народ (общность людей), безосновательно и неверно, так как не выдерживает аргументов критики и противоречат текстам Библии.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет