On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Пост N: 3
Зарегистрирован: 21.01.13
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.13 17:00. Заголовок: Критика Толстого и опровержение критики (третья четверть)


[center][size=18pt]Мои комментарии[/size][/center]







1) Св.Игнатий, епископ Кавказский и Черноморский в середине девятнадцатого века, разъяснил правильное понимание Божьих судов: "Страждущие! Знайте, что вы страдаете по воле Божией; будьте убеждены, что без воли Божией, без попущения Божия, не прикоснулась бы к вам никакая скорбь. Воззрел милостиво на вас Господь, возблаговолил о вас, признал ваше сердце и жительство благоугодным Себе и потому простер к вам руку помощи в судьбах Своих. Он послал или попустил вам скорби в очищение ваше, в охранение, в средство к достижению совершенства. Время скорби есть то блаженное время, в которое Бог зиждет душу возлюбленного избранника Своего… Бог управляет миром, и все, совершающееся на небе и в поднебесной, совершается по суду премудрого и всемогущего Бога, непостижимого в премудрости и всемогуществе Своем, непостижимого в управлении Своем. Слепотствующие грешники не видят этого…отсутствие правильности во взгляде своем, тупости своего взгляда, взгляда омраченного, взгляда извращенного они не сознают; они приписывают управлению Божию отсутствие правильности».



В своей книге Долженко А.Г. приблизительно 30 раз написал слово «несправедливость». Этим словом Долженко А.Г. свидетельствует, что в управлении Божьем отсутствует правильность. Слепотствующий Долженко А.Г призывает читателей его книги своими силами предотвратить то, что он принимает за «отсутствие правильности». Читатели будут превращаться в слепотствующих, если будут всерьез относится к написанному Долженко А.Г.



Существует духовный закон: Господь никогда не дает человеку испытания больше той меры, какую он может понести. Долженко А.Г. считает испытания чрезмерными. Долженко А.Г. убежден, что для некоторых людей испытания являются неправильно-чрезмерными, и дает советы тем, кто претерпевает испытания: если вы считаете, что Господь дал испытания больше той меры, какую вы можете понести, то идите в суд, пожалуйтесь судье, судья наложит взыскание на обидчика, обидчик прекратит вас обижать, и величина испытания значительно уменьшится (до той величины, какую вы соглашаетесь понести). Судья устранит «отсутствие правильности» в том, что делает Господь.



Вывод: Долженко А.Г. вкладывает в словосочетания «устранение несправедливости», «защита справедливости» неправославный смысл.







2) Сатана убеждает людей в том, что он, сатана, имеет значительную силу, и настолько силен, что способен существенно испортить то, что делает Бог, вследствие чего он, сатана, вносит в мир «отсутствие правильности», что он, сатана, вносит несправедливость в мир. Наивный Долженко А.Г. считает своим долгом противостоять творимому сатаной. Но на самом деле сатана слаб! Слова сатаны о своей силе – всего лишь бахвальство. Сатане не хватит сил вмешиваться в создаваемое Богом и вносить испорченность.



Вывод: Долженко А.Г. неправильно представляет себе роль сатаны в возникновении того, что Долженко А.Г. называет несправедливостью.



3) «Насилие нечестивых обрушится на них, ибо они отказались соблюдать правду»(Притчи, 21;7). «Божие правосудие употребляет нечестивых…для наказания негодяев за их преступление»(св. Иоанн, митрополит Тобольский и всея Сибири в начале восемнадцатого века). Именно нечестивых! Наказывающий негодяев является нечестивым человеком. В Ветхом завете рассказывается, что попускаемые Богом испытания отвращают людей от зла. Исходя из этого, некоторые люди (в том числе Долженко А.Г.) по собственной инициативе пытаются влиться в пагубный для них поток попущений, наказать негодяев. Те, кто по собственной воле становятся нечестивыми наказывающими, поддаются обману со стороны демонов. Об обманных действиях демонов, надевающих на зло личину добра, говорит св.Игнатий: «Обманутые ложным понятием о ревности, неблагоразумные ревнители собираются подражать Святым Отцам и святым мученикам, забыв о себе, что они (неблагоразумные ревнители) — не святые... Когда святые обличали согрешающих и нечестивых, то обличали по повелению Божию, по внушению Св. Духа, а не по внушению страстей своих и демонов…(неблагоразумный ревнитель) действует по влечению страсти и по обольщению демоническими помыслами».



Попущение приносит пользу (в частности, попущенные испытания отвращают людей от зла). Но появляющийся в человеческой душе соблазн пользы должен быть преодолен духовным усилием, так как богоугодность состоит в удалении от попущений. Долженко А.Г. не сумел преодолеть соблазн пользы (соблазн в душе Долженко А.Г. появился под влиянием духов злобы поднебесных), не сумел сохранить богоугодность, и стал пропагандировать идею преследования грешников посредством привлечения грешников к уголовному или гражданскому суду. Долженко А.Г. забыл, что Христос стоит на стороне преследуемых.



Бог попускает духам злобы поднебесным причинять страдания людям. Долженко А.Г. считает, что Бог попускает духам недостаточно много. Чтобы человеческими усилиями Александра Долженко причинить страдания тем, кому Бог не попустил страдания, Долженко А.Г. берет на себя функцию духов злобы поднебесных. Долженко А.Г. увеличивает количество попущений и страданий тем, что он призывает читателей своей книги: идите в уголовные, гражданские, арбитражные суды, пишите судьям жалобы, по этим жалобам судьи будут проводить судебные процессы, и в результате судьи причинят страдания тем людям, против кого поданы жалобы. К тем страданиям, которые попущены Богом, присовокупляются страдания, не попущенные Богом, но попущенные усилиями Долженко А.Г.



Вывод: написанное Долженко А.Г. резко отличается от написанного св.Иоанном и св.Игнатием. Долженко А.Г. вступил в конкуренцию с Иисусом Христом.







4) Для древних евреев было характерно то, что они пролагались на собственные (человеческие) усилия. Упование на человеческие усилия является грехом. Чтобы сделать этот грех очевидным и понятным, Бог дал евреям ветхозаветные законы (часть их дожила до наших дней, и сейчас существует в виде уголовных и гражданских судов, а также арбитражных, военно-полевых и конституционных судов). Цель ветхозаветных законов – привести людей к осознанию тщетности самоупования, к осознанию своей беспомощности, и показать нужду в уповании на Бога, выработать привычку полагаться на обетования, а не на себя. В ходе многовекового использования ветхозаветных законов выяснилось, что они неисполнимы. Но они не были неполезны, - они помогли людям узнать, что хорошо и что худо, что необходимо избегать совершения грехов, что надо осуждать свои и чужие грехи, что грехи неустранимы (при неукоснительном соблюдении ветхозаветных законов), что невозможно выйти из-под воздействия проклятия (если выходить способами, указанными Ветхим Заветом), что все люди будут поглощены адом.



Многое помогли узнать ветхозаветные законы. Впрочем, последняя фраза является преувеличением. Урок из ветхозаветных законов извлекли не все люди. Есть такие, которые еще не осознали тщетность уголовных, гражданских, арбитражных и иных судов. Есть такие, кто продолжает многовековую ветхозаветную традицию поддержки судебной системы, и требуют продолжения ба… деятельности судов. Ветхозаветные законы показали, что соглашающиеся с Ветхим Заветом будут осуждены, следовательно, будут осуждены все, соглашающиеся с судебной системой: истцы, ответчики, третьи лица, заявители, ходатайствующие, потерпевшие, свидетели, эксперты… Они не уповают на Бога, а уповают на человеческий суд. Суды не приносят справедливости, суды приносят проклятие. Тот факт, что судебная система, являющаяся воплощением ветхозаветных законов, дает людям знание о хорошем и худом, перебивается другим фактом, - атавистическая судебная система препятствует проявлению нового вида межчеловеческих отношений, лишенного недостатков, присущих ветхозаветным законам.



Я согласен со следующим высказыванием Долженко А.Г.

Слова Спасителя являются предостережением для тех людей, которые ещё пока никого не судят, а раздумывают о том, судиться с ближним или нет. Согласно советам Спасителя, если возможно избежать суда, то лучше решить проблему мирным путем и примириться с обидчиком своим. “Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми” (Рим.12:18). Если человек не живет мирно со всеми, то нарушает заповедь о любви к ближнему. Согласно философским воззрениям христиан, в жизни человека ничего не происходит случайно, просто так, потому что в мире присутствует причинно-следственная связь, обусловленная законом воздаяния Божьего за поступки людей. И если человеку приходится терпеть нападки от врагов, то это вызвано предыдущими неблаговидными (греховными) поступками этого человека. Сам человек ранее в чём-то согрешил (совершил злые поступки) и эти грехи являются причиной того, что он попал в неприятную ситуацию. Эта ситуация обусловлено тем, что первопричина, в виде предыдущих грехов человека, не устранена и примирение человека с Богом не достигнуто (не состоялось). Поэтому разумнее всего через покаяние и молитву, обращенную к Богу, искупить свои предыдущие грехи, прибегая в первую очередь к защите и помощи Божьей, и в дальнейшем не совершать прегрешений. Поэтому Спаситель дает совет: чтобы человек не попадал в неприятную ситуацию в будущем, он должен не грешить в настоящем; коль человек оказался в неприятной ситуации, то он должен достойно перенести страдания и терпением искупить свои предыдущие грехи. “Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром” (1Кор.11:32). И только в исключительном случае, когда человек не в силах вытерпеть нападки своих врагов (хотя лучше было бы перетерпеть), человек для собственной защиты от обидчиков может обратиться в суд.



По мнению Долженко А.Г., а также по моему мнению, христиане разделяются на стойких христиан и на нестойких христиан. Стойкие христиане никогда не жалуются судьям. К судьям обращаются христиане, еще не укрепившиеся в вере. Нестойкие христиане должны духовно возрастать и становиться стойкими. Бывшие нестойкие христиане, став стойкими, перестанут жаловаться судьям. Когда все христиане станут стойкими, то уголовные суды и гражданские суды будут существовать, но их коридоры будут пустыми, так как никто не будет входить в судебные здания.



Согласно мнению Л.Н.Толстого, судов не должно быть. Если суды и судьи исчезнут, то тогда никто не будет ходить к судьям. Обнаруживается сходство между мнениями Л.Н.Толстого и А.Г.Долженко. По Толстому, христиане не будут ходить в суды потому, что судов не будет. По Долженко, христиане не будут ходить в суды потому, что будут считать ниже своего достоинства собственными усилиями создавать судебный конфликт с обидчиком, и молча будут продолжать претерпевать обиду, нанесенную обидчиком (достойно переносить страдания и терпением искупать свои предыдущие грехи).



Вывод: мировоззрение Александра Долженко мало чем отличается от мировоззрения Льва Толстого. И тот, и другой проповедуют принцип непротивления злу судебными жалобами.





5) В 1569 году возникло федеративное государство Речь Посполитая (что в переводе означает «Общее дело»), состоявшее из 33 воеводств, и располагавшееся на территории современных Польши, Литвы, Латвии, Эстонии, Украины, Белоруссии, России, Словакии, Молдавии. В состав нового государства входили такие воеводства: Киевское, Черниговское, Смоленское, Минское, Витебское, Гродненское, Волынское воеводство со столицей Луцк, Брест-Литовское воеводство со столицей Брест, Русское воеводство со столицей Львов. В 1573 году был принят закон, получивший название «Варшавская генеральная конфедерация», которым предоставлялось помещикам Речи Посполитой право наказывать крепостных крестьян. В законе сказано: «…владельцы имеют право на полное повиновение и послушание своих подданных, и если бы последние посмели им сопротивляться, то такие владельцы могут своих подданных, непослушных им в духовном ли, или в гражданском отношении, подвергать наказанию по своему усмотрению…». Законом 1566 года был определен 10-летний срок сыска беглых крестьян, закон 1588 года этот срок удвоил. Немудрено, что помещики, посредством законов получившие обширную власть над крестьянами, смогли заставить их работать на помещичьих полях 104 дня в году. Правительство русского царя Бориса Годунова в 1592 году приняло Указ об отмене Юрьева дня (права крестьян на уход от землевладельца), а в Указе 1597 года установило пятилетнюю давность на поимку беглых крестьян. Указом 1637 года период поиска и возвращения беглецов продлевался до 9 лет. Соборное уложение 1649 года дало возможность помещикам и монастырям искать бежавших крестьян бесконечно долго. К тому же, по этому уложению к крепостникам возвращались и те, кто родился у крестьянина после совершения побега. В 1707 году царь Петр Первый принял Указ, предусматривающий конфискацию имущества за укрывательство беглых крестьян. В 1721 вышел Указ Петра Первого, расширяющего круг лиц, которым дозволено покупать крестьян; такую возможность получили купцы и промышленники (подразумевалось, что крестьянина, имеющего свой участок земли и работающего на нем для своего пропитания, отрывали от земли и он становился собственностью нового хозяина, у которого не было земельного участка для земледелия ни для себя, ни для купленных им крестьян). В 1765 и 1775 году Екатерина Вторая издала Указы, согласно которому помещики могли единолично, без суда, выносить приговоры крестьянам и отправлять их в арестантские роты или на каторгу (то есть пойманных беглых крестьян разрешалось наказывать каторжными работами); разрешалось строить сельские тюрьмы и сажать в них крестьян на несколько месяцев (по прошествии многих лет, во времена ГУЛага, единоличности уже не было - приговоры выносили тройки и лишь изредка двойки). В 1771 году Екатерина Вторая позволила разделять крестьянскую семью, и крестьянских детей продавать одному помещику, а родителей продавать другому помещику; теперь продажу можно было проводить на аукционах. Продажа крестьянской семьи по частям проходила открыто и гласно до 1841 года. После 1841 года продажа по частям продолжалась исподтишка. Впрочем, вполне легально продажа крестьянской семьи по частям происходила в том случае, если помещик становился банкротом, и для выплаты долгов имелась необходимость продать всё производственное имущество. Император Александр Первый подписал Манифест №24244 от 27 мая 1810 года, согласно которому в 37 губерниях должна производится приватизация государственной собственности, а именно, продажа земель и крестьян. За семь лет торги происходили только в 19 губерниях, и вырученный доход оказался меньше запланированного. Приватизация крестьян была остановлена. Астраханский губернатор В.Н.Татищев в 1742 году опубликовал ордер (т.е. инструкцию), где требовал от помещиков и прочих власть имущих подстегивать уклоняющихся от труда крестьян, а именно, сажать в тюрьму без пищи и питья на трое суток. Подобное наказание рекомендовал и князь Н.Б.Юсупов: «ленивых и неприлежных к работам всячески принуждать».



Долженко А.Г. пишет: если случилась несправедливость и от нее кто-то пострадал, то пострадавший может обратиться с жалобой в уголовный суд или в гражданский суд, и пострадавший будет защищен от несправедливости.



Если какой-нибудь русский крестьянин обратился бы в семнадцатом, восемнадцатом, или в первой половине девятнадцатого века в суд с жалобой на то, что его заставляют работать на барском поле, или что его сына продали купцу или помещику и его сын живет за тысячи верст от отца, или что помещик произвел обмен его сына на щенка, то суд отказался бы защищать от несправедливости. В то время судебные законы были таковы, что законными считались и принудительные работы на помещичьем поле, и продажа членов крестьянской семьи разным помещикам, купцам и предпринимателям, и обмен крестьян на щенков. Вопреки утверждению А.Г.Долженко, суды не боролись против несправедливости в семнадцатом, в восемнадцатом, в первой половине девятнадцатого века.



Апостолы до того, как стали апостолами, могли ходить по всей Иудее, и работать в любом месте Иудеи. Выбор места жительства и места работы есть христианские условия жизни. Никто из апостолов не был свидетелем того, как другой апостол был обменен на щенка. Сыновья апостолов жили где им вздумается, в том числе в домах их отцов, и никто из сыновей апостолов не был продан. Никто не заставлял апостолов работать на полях, не принадлежащих апостолам. Никто не сажал ленивых апостолов в тюрьму на трое суток без воды и еды. Непринуждение к труду, непродажа другому хозяину, необмен на щенка есть христианские условия жизни.



Вывод:На протяжении длительного времени русские крестьяне жили в нехристианских условиях, и суды не защищали крестьян, вопреки уверению Долженко А.Г., от несправедливости, от нехристианского угнетения. Суды не могли помочь крестьянам совершить переход от нехристианских условий жизни к христианским.



6) А.Г.Долженко в своей книге пишет о необходимости и полезности уголовных и гражданских судов. Иисус Христос, обличая книжников и фарисеев, признавал суд как одну из важнейших частей Закона Божьего. “Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру” (Матф.23:23). Этими словами Иисус Христос указал фарисеям то, что они, исполняя закон Божий в мелочах, таких как отчисление десятины с мяты и аниса, забыли о соблюдении важнейшего в законе, о справедливом правосудии во время исполнения ими судебных обязанностей. Таким образом, по словам Иисуса Христа, суд, милость и веру надлежало исполнять, как высшие требования закона Божьего. А это значит, что отправления правосудия в человеческом обществе Спаситель считал одним из важнейших установлений, необходимых для жизни людей, не сплотившихся в единое стадо Христово. Поэтому при развитии человеческого общества на таком его этапе, когда в мире присутствует зло, суды необходимы для ограждения слабых от насилия и для защиты справедливости, которая угодна Богу. Суд государственный должен не только карать и пресекать зло, но и защищать общество от злодеев, действуя на основе справедливости и человеколюбия. Факт того, что Апостол Павел не отказался, а принимал участие в суде, подтверждает то, что он признавал суды как необходимость, и требовал суда кесарева в качестве защиты от необоснованных обличений евреев. “Павел же, когда правитель дал ему знак говорить, отвечал: зная, что ты многие годы справедливо судишь народ сей, я тем свободнее буду защищать мое дело” (Деян. 24,10). В Новом Завете указывается и на то, каким должен быть человеческий суд. “Не судите по наружности, но судите судом праведным.” (Иоан.7:24). Иисус Христос учил, как осуществлять суд, как личный, так и гражданский. “Судите судом праведным” (Иоан.7:24).



Возможность обратиться в суд, чтобы государственный суд пресек зло, есть христианское условие жизни. Имелась ли в России возможность обратиться в суд крепостным крестьянам? В 1767 году Екатерина Вторая издала Указ, подтверждающий издавна действующее правило о наказании кнутом крестьян за жалобы на помещиков в суды и в другие властвующие учреждения. Изданный при императоре Николае Первом в 1833 году «Свод законов о состоянии людей в государстве» в статье 575 продолжает собой регулярно возобновляемую в каждое царское правление традицию категорических запретов жалоб крестьян на своих владельцев.



Вывод: Долженко А.Г. нашел много доказательств, доказывающих правильность основного посыла Л.Н.Толстого – крепостные крестьяне пребывали в нехристианских условиях жизни.



Л.Н.Толстой был не единственным, кто говорил о пребывании крепостных крестьян в нехристианских, безбожных условиях жизни. Похожие слова написал в книге «Великий спор и христианская политика» православный писатель Владимир Сергеевич Соловьев - "В общей жизни человечества, царство вражды и раздора есть факт, но цель есть царство Божие, и к этой цели переход от дурной действительности называется христианскою политикою. Согласно общераспространенному мнению, каждый народ должен иметь свою собственную политику, цель которой - соблюдать исключительные интересы этого отдельного народа или государства... В последнее время патриоты всех стран смело указывают на злодеяния Англии как пример, достойный подражания. Пример в самом деле удачный: никто и на словах и на деле не заботится так много, как англичане, о своих национальных и государственных интересах. Всем известно, как ради этих интересов богатые и властительные англичане морят голодом ирландцев, давят индусов, насильно отравляют опиумом китайцев, грабят Египет и иные страны. Несомненно, все эти дела внушены заботой о национальных (английских) интересах… Но политика материального интереса редко выставляется в своем чистом виде. Англичане, самодовольно высасывая кровь из "низших рас" и считая себя вправе это делать просто потому, что это выгодно им, англичанам, нередко уверяют, что приносят этим великое благодеяние самим низшим расам, приобщая их к высшей цивилизации. Здесь, таким образом, грубое стремление к своей выгоде вырождается в возвышенную мысль о своем культурном призвании. Этот патетичный мотив, еще весьма слабый у практических англичан, во всей силе обнаруживается у немецкого народа мыслителей... Эмпирик англичанин имеет дело с фактами; мыслитель немец - с идеей; один грабит и давит народы, другой грабит и уничтожает народность. Философское превосходство немцев обнаруживается в их политическом людоедстве: они направляют свое поглощающее действие не только на богатства народа, но и на его внутреннюю сущность......господство в политике воззрений того африканского дикаря, который на вопрос о добре и зле отвечал: добро - это когда я отниму у соседей их стада и жен, а зло - когда у меня отнимут. Такой взгляд распространен в международной политике; но он же в значительной мере управляет и внутренними отношениями - в пределах одного и того же народа сограждане повседневно эксплуатируют, обманывают друг друга... Присваивать себе пред другими особые права и выгоду, давить других для собственного насыщения есть дело…бесчеловечное и безбожное как для отдельного лица, так и для целого народа. Человеческая самодеятельность, без приложения ее к делу Божьему, превращается в произвол, ведущий к розни и взаимному истреблению или к деспотизму и рабству».



7) Долженко А.Г. пишет: «Прощать всем нужно для того, чтобы и Господь простил нам наши прегрешения. “Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших” (Матф.6:14-15). Поэтому милосердие в виде прощения, касательно ближнего, есть необходимым условием для прощения самого человека, которое он может получить от Господа. Однако прощение ближнего не запрещает самозащиты от зла. Проявлением одной из форм самозащиты и есть справедливые суды в обществе».



В нашей стране много миллионов атеистов и язычников. У каждого атеиста и язычника есть возможность стать православным. Однако имеются препятствия для этого. Какие препятствия? Предположим, атеист, склоняющийся к православию, возьмет в руки книгу Долженко А.Г. и прочитает: «можно простить врага, и одновременно с прощением можно требовать от уголовного суда дать этому же врагу десять лет лишения свободы в колонии строго режима». Что сделает склоняющийся к православию атеист, прочитав подобные слова? Он выбросит книгу Долженко А.Г. в мусорное ведро и скажет сам себе: «Если в присутствии родственников и друзей я повторю православные слова, написанные Долженко А.Г., то родственники и друзья будут считать меня слабоумным. Уж лучше я останусь атеистом, и тогда мне не нужно переживать душевные муки от того, что меня считают слабоумным».



Представим, что по закону преступнику нужно дать десять лет. Потерпевший (и судья) знает об этом. Потерпевший (и судья) считает себя православным, и по этой причине испытывает желание простить преступника. Для того, чтобы простить, потерпевший обращается к судье с просьбой дать преступнику не десять лет, а девять лет колонии. Потерпевший говорит сам себе: «Я простил преступнику один год. Я выполнил заповедь о прощении». Судья выслушал просьбу потерпевшего, и в его голову пришла мысль: «Я православный и я должен прощать грешников. Поэтому я присужу преступнику не десять лет и не девять лет, а восемь лет лишения свободы с отбыванием в колонии. Таким образом я выполню заповедь о прощении, простив два года от срока, требуемого законом». И судья выносит приговор – назначить наказание в виде восьми лет лишения свободы с отбыванием в колонии. Проходит время, и наступает Страшный суд. Потерпевший и судья стоят перед Господом, а Господь листает их личные дела. И Господь говорит: «В аду грешники сидят в залитых маслом котлах, и черти кладут под котлы такое количество дров, чтобы огонь нагревал масло до температуры ровно 50 градусов. Но вы не обычные грешники, а прощающие грешники, и поэтому вы будете вечно находиться в более комфортных условиях. Ты, потерпевший, простил преступнику 10% от срока в десять лет, и ты будешь вечно сидеть в котле, под который черти будут класть немного меньше дров, чем обычно, чтобы температура масла была 45 градусов. Ты, судья, простил 20% от срока в десять лет, и тебе прощены 20% от температуры 50 градусов. Тебя навечно посадят в котел с температурой 80% от 50 градусов, т.е. 40 градусов. Если бы вы простили преступника на 100%, то вы не находились бы в аду».



Вывод: Долженко А.Г. написал книгу, ознакомившись с которой, атеисты и язычники откажутся стать православными. Если же некоторое количество атеистов или язычников возжелают стать православными и будут жить по написанному в книге Долженко А.Г., то эти православные в конечном счете окажутся в аду.



8) В начале своей книги Долженко А.Г. написал: «Согласно представлениям христианства, истинным Судьей является Иисус Христос, Которому Бог–Отец, как Сыну, отдал весь суд. “Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну” (Иоан.5:22). Таким образом, только Иисус Христос есть Истинный и Справедливый Судья. В свете этого положения, человек, судящий о всей жизни своего ближнего с вынесением приговора, самовольно ставит себя на место Иисуса Христа, Судьи. Такое действие человека является богопротивным, так как это угодно злому духу, который, уподобляя себя Богу, пытается занять Божье место. “Сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога” (2Фес.2:4).



В конце своей книги Долженко А.Г. написал: «Если суды и наказывают, то они карают за совершение зла и ограждают общество от злодеев, то есть выполняют защитную функцию от зла».



Вывод: Долженко А.Г. не заметил противоречия в своих словах. Он в начале книги написал, что только Иисус Христос выполняет защитную функцию от зла, и что являются богопротивными те случаю, когда злой дух или человек ставят себя на место Иисуса Христа и начинают осуществлять защитную функцию от зла. К концу своей книги Долженко А.Г. забыл о богопротивности, и пишет о том, что Иисус Христос – не единственный, кому отдан суд, и что многие люди могут выполнять судебную функцию Иисуса Христа.



9) Злобный человек не сделал зла судье, но предстал на судебном процессе перед судьей. Поскольку злобный человек не успел сделать зла судье, то у судьи нет основания для того, чтобы ответить добром на зло (поскольку зла еще нет). Долженко А.Г создает логическое следствие из этого: судья не обязан воздавать добром тому, над кем происходит судебный процесс. Если судья хочет сделать доброе дело подсудимому («чтобы приостановить обмен злыми поступками между враждующими сторонами», «добром нужно отвечать на зло для того, чтобы помириться с обидчиками»), то судья должен дождаться того момента, когда подсудимый сделает судье злой поступок, причинит обиду. Если такой момент не наступил, то судье не надо делать доброе дело подсудимому.



Долженко А.Г. берет фразу «человек должен любить врагов» и начитает ее препарировать. Перемолов на мясорубке эту фразу, Долженко А.Г. делает вывод: судья не является человеком, и поэтому требование любить врагов не распространяется на судью.



В Нагорной проповеди, и в других проповедях Иисус Христос обращался к простым людям, и говорил им: не противьтесь злому. Перед судьями Иисус не говорил. Из этого Долженко А.Г. делает вывод: только простые люди должны не противиться злому, а судьи освобождаются от исполнения призыва о непротивлении. По мнению Долженко А.Г., простые люди имеют возможность через непротивление из врага можно сделать друга, для того чтобы непротивлением остановить поток зла. По мнению Долженко А.Г., судьи не имеют возможности через непротивление из врага сделать друга. Однако Долженко А.Г. не приводит убедительных аргументов насчет невозможности сделать злодея другом судьи. Свои фантазии Долженко А.Г весьма неубедительно выдает на постулаты, достойные доверия со стороны читателей его книги.



Находясь перед простыми людьми, Иисус убеждал их быть нравственными. Иисус Христос не выступал перед судьями и не убеждал их быть нравственными. Согласно логике Долженко А.Г., это означает, что судьям разрешается быть безнравственными.



Вывод: Долженко А.Г высасывает из пальца смехотворные аргументы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]







Пост N: 5
Зарегистрирован: 03.03.20
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.20 13:44. Заголовок: Пробуй играть на htt..

https://777freesloti.com/ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет