On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Пост N: 4
Зарегистрирован: 21.01.13
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.13 17:00. Заголовок: Критика Толстого и опровержение критики (четвертая четверть)


10) Святитель Тихон Задонский, епископ Воронежский и Елецкий в середине восемнадцатого века, написал: « «Невозможно мне любить врагов и творить добро». Неправда. Возможно было св.Стефану, который за врагов своих, побивающих его камнями, молился: «Господи, не внемли им греха сего». Возможно было всем святым, значит, возможно тебе». Люди, метающие камни в Стефана, не были знакомы с ним. Побивающие камнями узнали о существовании Стефана за несколько минут до того, как у них появилось чувство ненависти к Стефану. Также и Стефану были незнакомы те, кто бросал в него камни. Этот случай доказывает, что чувство ненависти может появиться между незнакомыми или малознакомыми людьми. Долженко А.Г. ошибается, когда говорит о том, что чувство ненависти возникает только между знакомыми людьми.



“Ты вознегодовал на гоев, погубил нечестивого (гоя), имя их изгладил на веки и веки” (Псалмы, 9:6). “Восстань, Йахве, да не преобладает человек, да судятся гои пред лицем Твоим” (Псалмы, 9:20). “Ты рукою Твоею истребил гоев, а их (иудеев) насадил; поразил племена (гоев) и изгнал их” (Псалмы, 43:3). “Ты, Йахве, Элохим сил, Боже Израилев, восстань посетить всех гоев, не пощади ни одного из нечестивых беззаконников; Но Ты, Йахве, посмеешься над ними; Ты посрамишь всех гоев” (Псалмы, 58:6, 9). “Пролей гнев Твой на гоев, которые не знают Тебя, и на царства (гоев), которые имени Твоего не призывают” (Псалмы, 78:6).

Под влиянием Псалмов многие евреи возненавидели гоев, т.е. неевреев. Также появилась ответная ненависть части неевреев к части евреев. Нет смысла оспаривать утверждение, что большое количество евреев ненавидит большое количество неевреев, и наоборот. Но Долженко А.Г. оспаривает. Он настаивает на том, что ненависть возможна только между человеком и человеком (которые хорошо знают друг друга), и невозможна между одной массой людей и другой массой людей. Изобретая удивительные доказательства, Долженко тщится убедить читателей своей книги в том, что любовь появляется не из пустого места, а из преобразованной ненависти (т.е. ненависть является единственным источником любви), и если возникла ненависть между человеком и человеком (которые хорошо знают друг друга), то ненависть преобразуется в любовь; в двух других случаях (между массой и массой, между двумя незнакомыми людьми) ненависть появиться не может, а непоявление ненависти приводит к непоявлению любви. Долженко А.Г. делает сногосшибательный вывод: между массой и массой невозможна любовь, между двумя незнакомыми людьми не может быть любви. Призыв «любите ненавидящих, любите врагов» не распространяется на отношения между массой и массой, между двумя незнакомыми людьми.



Если хочешь возлюбить, то сначала соберись с силами и возненавидь. Если не хватило сил создать ненависть, то тогда не сможешь возлюбить.



Вывод: диалектический метод мышления Долженко А.Г. не знает пределов, и выходит за грань разумного. Такой диалектике обзавидуется сам Гегель.



11) Долженко А.Г. написал: «Если бы Иисус Христос в своих словах “не осуждайте” (Лука 6,37) имел ввиду “приговаривать по суду к наказаниям или казнить” (как предлагает переводить Евангелие Л.Н.Толстой), то тогда бы Спаситель, согласно правилам греческого языка, слово “катадикадзо” должен был употребить в связи со словом, которое обозначает какое-либо определенное наказание. Поскольку Спаситель употребил слово “катадикадзо” без сочетания его с конкретным наказанием, то в этом случае, согласно нормам словоупотребления греческого языка, это слово обозначает только такое смысловое значение как “осуждать”.»



Вывод: Долженко А.Г. сообщает сведения, которые меня сильно удивляют. Оказывается, Спаситель разговаривал с апостолами на греческом языке, и при этом неукоснительно соблюдал правила греческого языка! А я, наивный, всю свою жизнь был убежден в том, что Спаситель разговаривал с апостолами на арамейском, т.е. древнееврейском языке.



12) Долженко А.Г. пишет: «Спаситель не запрещает человеку защитить себя от зла. И одной из форм такой защиты должны являться справедливые суды в обществе. Заявив о том, что “суды воздают злом за зло” Л.Н.Толстой сфальсифицировал истину, так как не все суды являются злыми и несправедливыми. Ведь в жизни есть справедливые суды, объективно выявляющие зло, защищающие правду и добро от зла и насилия, и воздающие по справедливости без мести и злоупотреблений».



Здесь уместно сравнить слова Долженко А.Г. с высказыванием Ивана Александровича Ильина. «Если физическое понуждение необходимо, но вызывает у понуждаемого злое чувство, то это не означает, что следует воздерживаться от понуждения, но означает, что сначала понуждение должно состояться, а потом должны быть приняты другие, не физические меры для того, чтобы злое чувство было преодолено и преображено самою озлобленною душою. И это возможно потому, что понуждение есть проявление не злобы, но духовной требовательности, волевой твердости и строгости; а строгость, твердость и требовательность совсем не противолюбовны».



И.А.Ильин и Л.Н.Толстой говорили одинаковые слова о том, что у подвергаемого насилию появляется злое чувство. Миллионы людей согласятся со словами И.А.Ильина и Л.Н.Толстого о вызывании у понуждаемого злого чувства. В отличии от миллионов людей, Долженко А.Г. не признает этого. Долженко А.Г. говорит: ну что вы, что вы! Никакого злого чувства не появиться! Ведь в жизни есть справедливые суды, объективно выявляющие зло, защищающие правду и добро от зла и насилия, и воздающие по справедливости без мести и злоупотреблений. Когда нет мести и злоупотреблений, то нет места и злому чувству у того, кто получил воздаяние по справедливости. Когда Л.Н.Толстой необоснованно заявляет, что у получившего от суда воздаяние по справедливости появляется злое чувство, то это заявление означает только то, что Л.Н.Толстой передергивает написанное в Библии!



Вывод: Долженко А.Г. смело и мужественно опровергает прописные истины.







13) В книге Долженко А.Г. имеются слова: «Л.Н.Толстой пишет: “Христос говорит: не разбирайте добрых и злых. Судьи только то и делают что этот разбор“ (указанное изд., стр.140). Написав это необъективное утверждение, Л.Н.Толстой забывает о том, что Спаситель многократно указывал на разницу между добром и злом, и говорил о том, чтобы Его последователи видели эту разницу и сумели разобраться в ней и различать злых людей от добрых. Спаситель приводил аллегорические примеры для обозначения (разделения) добрых и злых: овцы и волки, плевела и зерна, плод добрый и худой».



Действительно, Христос не говорил этого. Это говорили Апостолы, Святые Отцы, патриархи, митрополиты, епископы, святители, преподобные, блаженные, священномученники. Они говорили, что при совершении добрых дел для людей не надо разделять людей на хороших и плохих, на плевелы и зерна. Лука призывал верующих брать пример с Господа, Который «благ и к неблагодарным и злым»(Евангелие от Луки, 6;35). «Рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учтивым, незлобивым, с кротостью наставлять противников» (Второе послание апостола Павла Тимофею, 2;24-26). "Быть не сварливыми, но тихими, и оказывать всякую кротость ко всем человекам» (Послание апостола Павла Титу, 3:2). Преподобный Исаак Сирин (сирийский писатель-аскет седьмого века) написал о милосердии: «Будем непрестанно понуждать себя - во всякое время внутренне быть милосердными ко всякому. Ибо так внушает нам учение Господне. Тот милостив, кто в мысли своей не отличает одного человека от другого, но милует всех». «Благотворить кому бы то ни было, вовсе не воздававшим добром за добро — человеколюбиво» (Исидор, египетский подвижник начала пятого века).



И, наконец, перефразированный отрывок из социальной концепции РПЦ - Душа грешника, творящего зло, имеет одинаковую ценность с душой того человека, который претерпевает зло. Поэтому необходимо равными долями, равноценно проявлять милосердие и к грешнику, и к понесшему ущерб от действий грешника.



Вывод: Долженко А.Г. прав. Не Иисус Христос, а Апостолы говорили о том, что не надо разделять людей на добрых и злобных.



14) «Бог не попускает испытание, если из него не выйдет чего-то хорошего. Видя, что добро, которое произойдет, будет больше, чем зло, Бог оставляет диавола делать свое дело»(Паисий Святогорец, греческий блаженный старец двадцатого века). «Бесконечная благость Божья никогда бы не попустила быть на земле таким злым беззакониям, если бы отсюда она не производила величайших благ»(св.Иоанн, митрополит Тобольский и всея Сибири). "Непостижимо Бог вмешивается в наши заблуждения и в наши грехи, не для похвалы их или принятия соучастия в них, но гнушаясь ими, ненавидя и исправляя их. Бог производит из зла много доброго, подобно тому, как бы Он огонь превратил в воду"(святитель Феофил, во втором веке епископ Антиохийский).



Вывод: Иллюзия несправедливости в нужное время будет преобразована в добро. В своей книге Долженко А.Г. решил обойти молчанием вопрос о преобразовании в добро то, что Долженко А.Г. называет несправедливостью. Преобразование не укладывается в прокрустово ложе концепции Александра Долженко.



15) «Печаль ради Бога приводит неизменно покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть» (второе послание к Коринфянам апостола Павла, 7;10). Бог долготерпит то, что люди называют несправедливостью, но долготерпение не означает, что Бог относится к греху несерьезно. Бог относится к греху настолько серьезно, что иногда грех не покрывается покаянием. Надо искренне печалиться о грехах, о том, что причинено огорчение Господу, что нависла опасность гибели от грехов. Однако искренняя печаль часто подменяется притворной мирской печалью. Многие притворно оплакивают свой грех, и делают вид, что имеют раскаянное сердце. Из признания самого себя погибающим, делается вывод о том, что угроза гибели осталась в прошлом, и имеет место спасение от гибели. Появилась благоприятная перспектива. Можно позволять себе предаваться греху сотни раз, и каждый раз получишь прощение (от того, что настойчиво продолжаешь сожалеть о своих грехах). Я делаю грехи, но печалюсь о грехах, следовательно, я не раб грехов, и грех не властвует надо мной. Притворная печаль изобличается двояко. Во-первых, человеку дарована свобода выбора между добром и злом, и от этого невозможно отказаться. Невозможно избавиться, даже если попытаться возложить выбор на Святого Духа. Это можно назвать чудесным, но даже сатане невозможно отдать свободу выбора. Неотвратимость выбора доказывает ложность утверждений о неконтролируемых поступках, о невозможности из-за упадка воли совладать со страстями. Когда кто-то в момент покаяния говорит или думает о том, что у него не хватило сил сопротивляться греху и страстям, то эти слова являются ложными, и покаяние становится недействительным. Сатана увещает людей отделаться от свободы выбора между добром и злом. Он извращает слова «Возложи свои печали на Господа», и убеждает возложить печаль, возникающую от вынужденности выбора. Но такую печаль нельзя возлагать на Господа. Господь не придет на помощь для решения этой проблемы. Сатана убеждает в противоположном. Когда кто-то в покаянии мыслит о том, что он прежде смалодушничал из-за отсутствия поддержки Бога в попытках остаться по эту сторону добра, то этот человек в момент покаяния поддался уверению со стороны сатаны, и его покаяние является ложным. Во-вторых, многие чересчур доверчиво относятся к изречению «Бог не вспоминает грехи тех, кто постоянно помнит о грехах». Помнить о грехах и печалиться о них – недостаточно. Надо открыть сердце и впустить благодать. Святой Дух вносит закон Божий в сердце, обращает сердце, но через некоторое время человек может исторгнуть Святой Дух. Безблагодатный человек может помнить о грехах и печалиться о них, но такая печаль производит гибель, ибо не производит покаяние ко спасению. В чем заключается исторжение Святого Духа? В многократном умышленном совершении грехов. Тщетно покаяние после каждого из множества греха. Божья любовь проявляется в долготерпении и в предоставлении времени и возможностей печалиться по своим грехам, но именно такая любовь не спасает.



Долженко А.Г. пишет: «Поступок в виде вынужденного насилия, связанного с усмирением разбойника, по христианской этике хоть и будет считаться грехом насилия, но грехом, оправданным безвыходностью обстоятельств и выбором с совершением наименьшего зла. Поэтому такой грех при искреннем сожалении о случившемся и чистосердечном покаянии будет отпущен. Грех, который человек совершил неосознанно, нечаянно, не желая его, можно искупить и замолить. И прегрешения человека могут быть прощены Богом. Для этого человек должен искренне покаяться в содеянном и никогда не совершать такого и подобного поступка».



Во-первых, Долженко А.Г. вносит путаницу, когда вынужденное насилие, связанного с усмирением разбойника, относит к категории нечаянного греха. Ведь перед применением насилия имеется желание причинить насилие! Как в такой ситуации можно говорить «не желая его»? Во-вторых, Долженко А.Г. пытается убедить читателей книги, что человек может совершить грех нелюбви к врагам и грех нанесения вреда злодеям, после этого покаяться, после этого еще раз совершить грех нелюбви к врагам и грех нанесения вреда злодеям, после этого покаяться, и опять совершить грех нелюбви к врагам и грех нанесения вреда злодеям, после этого покаяться. И каждый раз, убеждает Долженко А.Г., грех будет прощен через покаяние.



Вывод: Долженко А.Г. имеет несуразный взгляд на прощение многократных грехов, на неутрачиваемую благодать.



16) Патриарх РПЦ Кирилл 24 сентября 2010г сказал: «Рая на земле построить невозможно». Святитель Ириней, епископ Лионский во втором веке, объясняет последовательность событий: сначала произойдет падение царства Антихриста, связание сатаны, потом будет воскресение праведных, и только после этого учредится Царство Божие на земле (в котором никто не будет плакать и вопить от горя). Долженко А.Г. рисует иную последовательность: сначала люди будут направлять свои усилия на создание Царства Божьего на земле, потом возникнет Царство Божие на земле, и после этого произойдут события, описанные св.Иринеем.



Вывод: Долженко А.Г. не знает учение Святых отцов о порядке утверждения на земле Царства Божьего.







17) Долженко А.Г. высказал неправославную идею: «чем больше людей мы исправим в этом мире, тем больше спасенных попадет в Царство Небесное».



4 апреля 2006 года о.Кирилл, митрополит Смоленский и Калининградский (через три года ставший Патриархом Московским и всея Руси) в выступлении произнес слова: «Человек обладает полной автономией в принятии или не принятии тех или иных (нравственных) правил. Именно Бог наделил человека такой способностью самоопределения. Эта та свобода, перед которой останавливается Сам Бог».



Бог дает человеку возможность самого себя исправить. Поскольку Бог останавливается, то и Долженко А.Г. должен остановиться. Но Долженко А.Г. не останавливается и пересекает запретную черту. Долженко А.Г. делает то, что запретил делать Бог, а именно, пытается принудить человека к исправлению.



Вывод: Долженко А.Г. пропагандирует неправославные идеи.





18) Долженко А.Г. написал: «Благо для преступника мы сумеем сотворить лишь тогда, когда помешаем ему сделать его преступление», «Согласно ошибочным выводам Л.Н.Толстого, которые он бездоказательно выдал за взгляды Иисуса Христа, преступника нельзя лишать свободы действий. Его можно только переубеждать, молиться о нём. Это и будет, по бездоказательному мнению Л.Н.Толстого, чисто христианское непротивление злу и исполнение воли Божьей».



Долженко А.Г. ошибается. Является доказанным мнение Л.Н.Толстого о том, что преступника нельзя лишать свободы действий, и что нелишение свободы есть исполнение воли Божьей.

Первозданный человек не осуществил своего призвания. Если бы Адам принял заповедь о древе познания с непоколебимой верой в слово Божие, он ответил бы движением своей свободной воли к воле Божией. Но Адам осознанно отказывает в доверии Богу и соблазнился любопытством к обещанному лукавым духом. Зло становится реальностью именно через волю, только через свободное самоопределение. Через волю, подобным же образом, происходит воздействие Божественной благодати на человеческую личность, и воздействие не сопровождается подавлением индивидуальности, но осуществляется только при осознанном подчинении Божественной воле.



«Тех, которые не хотят противоборствовать диаволу и бороться с ним, Бог не принуждает, чтобы не разрушить свободной воли разумного естества нашего, которое Он создал по образу Своему, и не низвести нас в чин бессловесных животных»(преподобный Симеон Новый Богослов, в начале одиннадцатого века игумен монастыря св. Маманта вблизи Константинополя).



«Мы побеждаем или бываем побеждены не вследствие силы противников-демонов или слабости помощников-Ангелов, а по нашей воле. Когда те и другие склоняют нас на свою сторону: святые Ангелы к добру, а преступные демоны к злу, наша воля, наделенная свободой, избирает то, чего хочет, потому что Бог, почтивший нас свободой, не принуждает; также и диавол не имеет над нами принудительной власти»(св. Иоанн Златоуст).



«Как особенное преимущество, Господь даровал свободу. Но вблизи этого преимущества и бездна. Свобода не связана: можем обращаться к Богу, и можем отвращаться от Него. Но эта возможность…составляет природу свободы. Цель и назначение свободы – непринужденное служение Богу, Творцу своему, чтоб тварь свободно служила Богу и исполняла волю Его, и тем больше сподоблялась благ, становилась пространнейшим вместилищем блаженства» (св.Феофан Затворник).



«Если человек не может выбрать зло, он не свободен. Если он свободен не призрачно, а по-настоящему, он может выбрать зло. Так вот, христианство всегда утверждало и утверждает, что Бог сотворил человека абсолютно свободным. И именно эта свобода есть главный источник столь часто торжествующего в мире зла. Бог, создав свободное существо — человека, раз навсегда ограничил Свое всемогущество. Если бы человек не был свободным, он не мог бы свободно выбрать то добро, ту красоту, то совершенство, к которым его призывает Бог, не мог бы быть другом Божиим. Но, будучи свободным, он может так же свободно выбирать зло и быть целиком за этот выбор ответственным» (протопресвитер Александр Шмеман, в конце двадцатого века декан Свято-Владимирской православной духовной семинарии в Нью-Йорке).



Если не будет возможности совершить зло, то будет невозможно осознанно, усилием воли совершить духовный подвиг – не воспользоваться возможностью совершить зло. Чтобы произошло последнее, должна существовать возможность совершить зло. Простор для добра немыслим без простора для зла. Духовная жизнь складывается из двух моментов: 1) волевым усилием не позволить самому себе совершить зло, 2) не позволить себе воспрепятствовать другим людям усилием их воли совершить духовный подвиг. Когда людей (с целью ликвидации возможности совершить зло) огорчают наказаниями и огорчение занимает то место, где должно оказаться волевое усилие, то волевое усилие не находит свою нишу и не остается. Отсутствие волевого усилия – это противоположное тому, чего желает Бог.



Быть милосердным к грешникам – это значит дать им возможность искренне возжелать исполнять заповеди Господни. Наказание и боязнь наказания уничтожают искренность. Наказание становится преградой для осмысленного исполнения заповедей.



Свобода выбора нуждается в охране. Отрицание свободы, самоопределения человека к добру или ко злу означает отход от святоотеческого предания и уклонение (умышленное или по невежеству) в сторону кальвинистской ереси. Подобное отрицание означало бы и отрицание праведности, поскольку человеку, лишенному способности избирать зло или добро, содеянное им зло не может быть вменено в вину.



Вывод: мнение Л.Н.Толстого является правильным. Неправильной является критика, исходящая от Долженко А.Г.















[center]Основы православного миропонимания:[/center]



1) В мире нет зла, нет несправедливости. В происходящем нет неправильности. Человеческое восприятие, извращенное первородных грехом, создает иллюзию зла, иллюзию несправедливости, иллюзию неправильности. Духи злобы поднебесные помогают людям в создании иллюзии о несправедливости. Защищать справедливость нет необходимости, так как везде и всегда имеется справедливость.



2) Все обиды справедливы и правильны.



3) Все происходящее происходит по воле Бога. Все происходящее направлено к цели, определенной Богом. Все обиды появляются по воле Бога. Считать обиды несправедливыми, - эквивалентно признанию себя неверующим в Бога. Пытаться оградить себя от обид (например, добиваться судебного преследования для обидчика), - богопротивно. Господь всегда на стороне преследуемых. Господь никогда не дает человеку испытания (обиду, в том числе) больше той меры, какую он может понести. Если вы стремиться к тому, чтобы судья наложил взыскание на обидчика, добиваясь от обидчика прекратить совершение обижающих действий, и в результате величина испытания значительно уменьшится (до той величины, какую вы соглашаетесь понести), то вы стремитесь в ад.



4) Христианину надлежит достойно переносить обиду и терпением искупать свои предыдущие грехи. Обида сделана для того, чтобы искупить грехи, совершенные до появления обиды.



5) Только Господь может попускать страдания (испытания, обиды) людям. Человеку запрещено причинять страдания, обиды людям. Когда человек причиняет страдания тому, кому Бог не попустил страдания, то этот человек страдает манией величия. Злой дух, создавший манию величия, подлежит изгнанию из тела человека.



6) Когда земные государства пытаются исправить иллюзорную несправедливость через использование уголовных судов, гражданских судов, арбитражных судов, военно-полевых судов, конституционных судов, то христианин должен произнести запретительные слова в адрес всех государств, и напомнить государствам о том, что не существует несправедливости, не существует зла.



7) Суды существуют, чтобы грехам придать наглядность, но не для того, чтобы преодолеть грехи и иллюзорную несправедливость. Грехи преодолеваются не судами, а Божьей благодатью.



8) «Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну” (Иоан.5:22). Только Иисус Христос есть Истинный и Справедливый Судья. Человек, судящий о жизни своего ближнего с вынесением приговора, самовольно ставит себя на место Иисуса Христа, Судьи. Такое действие человека является богопротивным, так как это угодно злому духу, который, уподобляя себя Богу, пытается занять Божье место. “Сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога” (2Фес.2:4). Нельзя считать христианином человека, который свидетельствует о том, что Иисус Христос – не единственный, кому отдан суд, и что многие люди могут выполнять судебную функцию Иисуса Христа, и судебными средствами отделять козлов от овнов, плевела от зерен, и выносить судебные приговоры козлам и плевелам.



9) Добрые дела таковы: если с людьми произошло несчастье, то нужно подавать милостыню, давать хлеб голодным, воду жаждущим, одежду замерзающим, кров промокшим, целительные снадобья болеющим, утешение словами огорченным. Если вы занимаетесь «устранением несправедливости», «защитой справедливости», то вы не занимаетесь совершением добрых дел.



10) Нет несправедливости, и нет людей, творящих несправедливость. Нельзя разделять людей на творящих справедливость и творящих несправедливость. Преподобный Исаак Сирин (сирийский писатель-аскет седьмого века) написал о неразделении: «Будем непрестанно понуждать себя - во всякое время внутренне быть милосердными ко всякому. Ибо так внушает нам учение Господне. Тот милостив, кто в мысли своей не отличает одного человека от другого, но милует всех».



11) Нет несправедливости, и нет людей, творящих несправедливость. Нет необходимости препятствовать совершению того, чего хотят совершить люди. Нет зла, и нет злодеяний (кроме единственного вида злодеяний, когда человек творит зло самому себе).



12) Мир был приспособлен Богом к грешному человеку таким образом, чтобы грешный человек обратился от грехов. В приспособленный мире все правильно, и отсутствуют неправильности. Приспособленный правильный мир изменять не надо.



13) Милостью Божией, в своей жизни каждый человек имеет лучшее, из того чего достоин.



14) Иллюзия несправедливости в нужное время будет преобразована в добро. «Бесконечная благость Божья никогда бы не попустила быть на земле таким злым беззакониям, если бы отсюда она не производила величайших благ»(св.Иоанн, митрополит Тобольский и всея Сибири).


15) Сатана бахвалится, что он имеет значительную силу, и настолько силен, что способен существенно испортить то, что делает Бог, вследствие чего он, сатана, вносит в мир «отсутствие правильности» и несправедливость. На самом деле сатана слаб, и ему не хватит сил вмешиваться в создаваемое Богом и вносить испорченность.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет